Каталог товаров:
|
Ростех сохранил рынки сбыта и закрепляется в новых нишахПредставители Корпорации об итогах 2014 года и планах развития Ростех отчитался об итогах 2014 года, объявив финансовые показатели и рассказав о работе Корпорации в течение отчетного периода. На пресс-завтраке, приуроченном к презентации годового отчета, представители Ростеха не только прокомментировали представленную информацию, но также рассказали о дальнейших планах Корпорации и ответили на вопросы журналистов. Финансовые результаты Начальник Департамента информации и коммуникаций Василий Бровко и начальник Департамента стратегии Ростеха Роман Денискин, открывая встречу, отметили, что, несмотря на сложную внешнеполитическую и экономическую обстановку, Корпорации удалось продемонстрировать достойные финансово-экономические результаты. По сравнению с 2013 годом, с учетом движения активов в рамках контура бюджетирования, в 2014 году консолидированная выручка Корпорации выросла на 0,7%, притом что общий рост экономики России за аналогичный период составил 0,6%. Совокупный объем инвестиционной программы Корпорации в 2014 году составил 101,4 млрд рублей. Консолидированная чистая прибыль – 33,9 млрд рублей. По сравнению с результатами 2013 г. объем государственного оборонного заказа предприятий Корпорации вырос в 2014 г. более чем на 60%, при этом наблюдается увеличение доли выручки от гражданской продукции. «Выручка за этот год – 964 млрд рублей. В прошлом году она составляла более 1 трлн. Но у нас изменился контур бюджетирования – за счет этого выручка формально сократилась, – пояснил Василий Бровко. – Если смотреть по старому контуру – мы выросли на 0,7 процента». Ростех сократил долю участия в АВТОВАЗе и ВСМПО-АВИСМА (доля этих предприятий в выручке Ростеха могла бы составить 245 миллиардов рублей). В то же время в бюджет Ростеха были включены ОПК и концерн «Автоматика». Смена курса стратегии Представители Корпорации подчеркнули, что политическая конъюнктура не позволяет выходить холдингам на IPO, так как некоторые из них производят продукцию двойного назначения. «Мы подкорректировали старую стратегию. Сейчас нам интересней новые технологии и рынки. Мы хотим приглашать не просто инвесторов, а носителей новых компетенций и технологий. IPO как средство привлечения инвестиций – это не самое главное», – подчеркивает Василий Бровко. В свою очередь, Роман Денискин рассказал о том, что Корпорация все больше и больше функционирует по рыночным законам, с чем связан рост себестоимости некоторых видов продукции, в частности, в авиапроме. «Эти условия необходимы для повышения конкурентоспособности. А производство конкурентной продукции и послепродажное качественное обслуживание невозможно без увеличения себестоимости», – отметил он. О санкциях, импортозамещении и рынке IT В Ростехе подчеркивают, что многие холдинги в 2014 году, несмотря на работу в непростых условиях, освоили выпуск новых разработок, в том числе в сфере информационных технологий. «ОПК и некоторые другие холдинги производят целый ряд устройств, которые готовы к выходу на внутренний рынок. Поэтому санкции только улучшили положение отечественных IT-производителей, – заметил начальник Департамента информации и коммуникаций Ростеха. – Сейчас у нас открываются новые ниши на внешних рынках, а внутренний рынок будет расти ускоренными темпами за счет улучшения качества продукции». При этом, по словам Романа Денискина, вопрос импортозамещения не рассматривается Корпорацией в качестве панацеи: «Мы не рассматриваем импортозамещение как спасение для отечественной промышленности. Это промежуточная задача в среднесрочной перспективе для продукции, которую мы хотим выводить на мировые рынки». Отвечая на вопросы журналистов, представители Ростеха отметили, что доступы к рынкам не закрылись: «Мы не потеряли рыночных долей за счет санкций, не потеряли доступа к рынкам. Поставки вертолетов по линии Пентагона, контракты c Airbus и Boeing – все осталось. Ко всему прочему сейчас ведется активный поиск новых рынков сбыта и ниш», – заявил Василий Бровко. Оборонный комплекс По словам представителей Корпорации, компания «Рособоронэкспорт», входящая в состав Ростеха, в 2015 году продаст оружия за рубеж примерно на 13 млрд долларов. «Объем экспорта военной продукции сохранится где-то на уровне 13 миллиардов. Портфель заказов тоже не меняется, он составляет около 40 млрд долларов», – сказал начальник Департамента информации и коммуникаций Ростеха. Он также добавил, что Корпорация, выступая экспортером военной продукции, при неизменном объеме оборонных поставок, стремится наращивать долю экспорта в гражданском секторе. Программа оптимизации В ходе мероприятия был затронут вопрос комплексной программы оптимизации, которую Ростех запустил в 2014 году. Василий Бровко особо подчеркнул, что эта мера направлена на повышение эффективности работы Корпорации. «Мы не преследуем цели «сократить». Для нас приоритетно достичь международных показателей эффективности. До конца следующего года мы должны выйти на показатели 8-10% управляющего состава от общего числа сотрудников. Сейчас подписано новое штатное расписание, предусматривающее сокращение штата на 30%. До конца года мы увеличим этот показатель до 50%». Специалистов рабочих профессий не затронет этот процесс. Представитель Ростеха отметил, что люди, которые создают идеи, технологии и конкурентоспособную продукцию, приносящую прибыль, – самый важный актив. Годовой отчет опубликован в разделе «Финансовые отчеты». Источник: Ростех |
|
|||
|
|||||
|