Каталог товаров:
|
В ОПК созданы новые радиоэлектронные системы связи для истребителя 5 поколенияНовый комплекс средств связи для истребителей, вертолетов и беспилотников отличается улучшенными характеристиками и может быть установлен на любой летательный аппарат. Стало известно о новой разработке Федерального научно-производственного центра «НПП «Полет» (входит в «Объединенную приборостроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех) – нового комплекса средств связи (КСС) С-111 и интегрированной антенно-фидерной системы для истребителя 5 поколения Т-50. Новые системы позволяют заметно улучшить качество авиационной связи, и при этом в несколько раз снижают радиолокационную заметность самолета. Отличительная особенность систем – универсальность: они могут применяться также на летательных аппаратах различных типов, в т.ч. на вертолетах КА-52 «Аллигатор». «С-111 принципиально отличается от всех предшествующих разработок по своим техническим характеристикам, – говорит Александр Якунин, гендиректор «Объединенной приборостроительной корпорации». – Он обеспечивает летательному аппарату новый уровень оперативности получения информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Для реализации данных характеристик используются пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, позволяющие увеличить дальность и качество связи». Разработчики говорят, что С-111 ни в чём не уступает современным зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам и превосходит их. В новом комплексе впервые решена задача передачи значительных объемов информации между самолетами внутри группы в реальном масштабе времени (видео, голос, данные РЛО и камер слежения) путем использования радиоканалов СМВ диапазона, которые обеспечивают передачу информации со скоростями до 34,3 Мбит/с. Архитектура комплекса средств связи – открытая и полностью цифровая. Перепрограммируемая платформа позволяет хранить и записывать различные алгоритмы работы. ПО позволяет реализовать функции, которые ранее выполнялись только на аппаратном уровне при помощи отдельных изделий. Благодаря принципу модульности комплекса С-111 можно увеличивать количество каналов и объем выполняемых функций, расширять перечень применяемых режимов работы и использовать комплекс связи на любых летательных аппаратах, в т.ч. на самолетах военно-транспортной авиации (Ил-76, Ил-112, Ан-124, ПАК ВТА), истребительной и фронтовой авиации (Т-50, Миг-31, Су-34), дальней авиации (Ту-22М3М, Ту-160М, ПАК ДА), вертолетах (Ми-28НМ, Ка-50, Ка-52, Ка-62, ПСВ), а также беспилотниках разных классов. «На тех же принципах уже разработана вертолетная модификация комплекса связи С-403-1 для «Аллигатора» Ка-52, – сообщил гендиректор НПП «Полет» Александр Комяков, – Межведомственные испытания С-403-1 пройдут до конца 2014 г. В настоящее время предприятие готовится к серийному производству этих комплексов и в случае заключения контракта готово поставить Арсеньевской авиастроительной компании «Прогресс» 158 комплексов связи до 2020 г. Окончание испытаний комплекса С-111 для истребителя Т-50 планируется в 2015 г., после чего начнется серийный выпуск продукции на мощностях нашего предприятия». Разработчики НПП «Полет» также создали для вертолета Ка-52 и истребителя Т-50 интегрированные антенно-фидерные системы, которые дают возможность в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность летательного аппарата благодаря сокращению количества используемых антенн и снижению суммарной эффективной поверхности рассеяния. «Сегодня все подсистемы в авиационной аппаратуре имеют свои собственные антенны. Количество антенн на одном летательном аппарате может достигать нескольких десятков. Это значительно увеличивает радиозаметность, повышает стоимость и сложность объекта. Антенно-фидерная система нового поколения, разработанная «НПП «Полет», позволяет объединить антенны для приемопередающей аппаратуры различного назначения (связь, навигация, опознавание и др.) и минимизировать количество антенных устройств. Они встраиваются в обшивку фюзеляжа, которая защищена радиопрозрачным покрытием, что снижает аэродинамическое сопротивление и уменьшает радиолокационную заметность летательного аппарата», – объяснил Алексей Комяков. Источник: http://www.russianelectronics.ru |
|
|||
|
|||||
|