Из малых деталей
складывается большое дело!

КРЭТ в течение года представит предложения по авионике для обновленных Ту-160

От прежнего бомбардировщика останется только платформа, на которой будет размещено более серьезное оборудование

КРЭТ в течение года представит предложения по авионике и системе радиоэлектронной борьбы для стратегических бомбардировщиков Ту-160, производство которых решено возобновить.

На данный момент идет согласование всех конструкторских материалов, тактико-технических заданий и объема работ по Ту-160. «Я так думаю, в течение года мы все свои предложения выдадим и через год будем четко понимать, что же будет стоять на борту этого самолета», – заявил советник первого заместителя главы КРЭТ Владимир Михеев.

Он отметил, что КРЭТ будет создавать для Ту-160 новую авионику. «Одно дело – модернизировать бортовое оборудование по частям, и совсем другой подход – к созданию нового комплекса. При модернизации мы вынуждены обеспечивать работу старого и нового оборудования. И совершенно другое, когда делается все изначально новое. От прежнего Ту-160 останется только платформа, а на ней будет размещено более серьезное оборудование», – пояснил ТАСС Владимир Михеев.

В частности, обновленный Ту-160 получит принципиально новый комплекс радиоэлектронной борьбы. «Элементы нового комплекса мы сейчас частично отрабатываем на ПАК ФА, мы что-то возьмем от комплекса «Гималаи», что-то там будет стоять от нового ПАК ДА. Это будет самолет с принципиально новыми возможностями», – отметил Владимир Михеев.

По его словам, несмотря на решение возобновить выпуск Ту-160, не прекращаются работы над перспективным бомбардировщиком ПАК ДА.

Как сообщалось ранее, ВВС России планируют получить не менее 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Позднее Минобороны сообщило, что производиться будет обновленный вариант самолета – Ту-160М2, серийный выпуск которого начнется с 2023 года. Ту-160М2 будет представлять собой практически новый самолет, более чем вдвое превосходящий по эффективности предшественника.

Ту-160, или «Белый лебедь», как его прозвали пилоты, – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.

Свой первый полет этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец совершил 18 декабря 1981 года, а состоит на вооружении с 1987 года. Причем стоит отметить, что между началом проектирования самолета в 1972 году и первым полетом прошло всего девять лет. Это очень короткий срок для такого грандиозного проекта, что говорит о мощи советской авиации.

Всего работами по Ту-160 занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля. Участие в проекте приняли и предприятия, сегодня входящие в состав КРЭТ. В частности, система управления двигателем и расходом топлива, а также сервисная система, от которой в кризисных ситуациях экипаж может получить подсказку, были разработаны ОАО «Авиационная электроника и коммуникационные системы» (АВЭКС), входящим сегодня в Концерн.

Источник: КРЭТ

Создание сайта
Веб-студия ITSoft
Тел./факс (многокан):+7(495) 280-12-30
Оптовая поставка
электронных компонентов