Из малых деталей
складывается большое дело!

В Иркутске состоялась выкатка перспективного пассажирского самолета МС-21

На Иркутском авиазаводе прошла торжественная выкатка первого образца перспективного авиалайнера МС-21. «Концерн Радиоэлектронные технологии» производит более 50 процентов бортового радиоэлектронного оборудования для «Магистрального самолета 21 века».

8 июня 2016 г. на Иркутском авиационном заводе состоялась торжественная церемония выкатки новейшего российского пассажирского самолета МС-21.

МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 210 пассажиров. Самолет создан авиастроительной корпорацией «Иркут» в широкой международной кооперации. МС-21 включил в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Лайнер отличает высокое аэродинамическое качество, достигнутое в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного впервые в России для пассажирского самолета из полимерных композиционных материалов. Уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30% — уникален для самолетов данного класса. Композиты не только позволяют улучшить аэродинамику самолета, но и существенно снижают массу конструкции. Лайнер может оснащается двумя типами силовых установок нового поколения: PW1400G компании Pratt & Whitney или новейшим отечетсенный двигателем ПД-14, который в данный момент проходит испытания. Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение эксплуатационных затрат.

В данный момент «Концерн Радиоэлектронные технологии» поставляет около половины всего бортового радиоэлектронного оборудования лайнера. Для самолета Концерн разработал принципиально новый интегрированный комплекс бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). Единый комплекс реализует функции навигации, самолетовождения, кабинной сигнализации и индикации, другие функции. МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА.

«Мы продолжаем ОКР по созданию интегрированной модульной авионикой нового поколения, так называемый ОКР ИКБО ИМА. В 2015 году мы завершили разработку нескольких изделий, 5 из них уже прошли сертификацию и переданы заказчику», — отметил советник первого заместителя генерального директора КРЭТ В.Михеев. В 2016 планируется завершить отработку оставшихся систем и провести подготовку к первому полету самолета, намеченного на начало 2017 года.

Одним из разработчиков систем бортового оборудование для МС-21 является «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», которое производит систему измерения высотно-скоростных параметров СИВСП-21, систему управления общесамолетным оборудованием СУОСО-МС-21, интегрированную систему резервных приборов ИСРП-21, пульты и индикаторы, входящие в состав интегрированного комплекса бортового оборудования, предназначенные для создания единого информационно-управляющего поля кабины. В Московском институте электромеханики и автоматики для точной аэронавигации самолета разработана бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-2015.

Впоследствии доля комплектующих Концерна возрастет за счет установки новых узлов, созданных на предприятиях КРЭТ, прежде всего, по программам импортозамещения. «КРЭТ планирует увеличить долю бортового оборудования производства предприятий Концерна до 75–80%. Прежде всего, на следующие борта будет устанавливаться оборудование, которое по планам сдается в 2016—2017 гг.» — заявил советник первого заместителя генерального директора КРЭТ В.Михеев.

Всего в кооперации по созданию лайнера участвует более 40 предприятий. Корпорация «Иркут» соберет первые четыре самолета МС-21 к 2018 году, а в дальнейшем темпы производства будут по планам плавно нарастать до 20 самолетов в год в 2020 году и 70 самолетов — к 2023 году.

Источник: КРЭТ

Создание сайта
Веб-студия ITSoft
Тел./факс (многокан):+7(495) 280-12-30
Оптовая поставка
электронных компонентов